Информационная политика России: адекватность и провокационность
Накануне Дня воинской славы России – 9 мая – Дня победы советского народа в Великой Отечественной войне (1945 г.) телеканал «Россия» унизил достоинство не только наших ветеранов, участников войны, но и всего российского народа – народа-Победителя.
В очередном выпуске программы «Танцы со звездами» актерами Анастасией Антелавой и Александром Петровым был представлен номер, в котором фашист, представленный тонким аристократичным интеллигентом, играющим на фортепиано, танцует с незнакомой девушкой и якобы между ними тут же рождаются чувства, и вот эту «идиллию» убивает снайпер.
И это придумал, режиссировал, отрепетировал и показал на всю страну федеральный (!) телеканал «Россия». Причем накануне самого великого праздника нашего Отечества, которое потеряло свыше 26 млн своих сыновей и дочерей – патриотов Отечества!
Вот некоторые комментарии, которые обобщил Юрий Баранчик (ИА REGNUM):
«Танцор и по совместительству актер А. Петров вырядился в нациста, и станцевал номер, лейтмотивом которого могло бы стать выражение «Они хотели, чтобы их любили». Ну что, точка зрения вполне понятна. Есть нечто мазохистское в некоторой части нашего бомонда, вздыхающего о ладной форме гитлеровского зверья. Но дело не в этой части и не в их воздыханиях. Дело в политике федерального канала телевидения России. К дню Победы будут яростно крутить все старые советские фильмы о войне, а сейчас можно лепить и вот такое? В прайм-тайм все пипл скушает?».
Блогер Gur-ar («Фокстротом «немецкой подстилки» и фашиста поздравили нас с праздником»): «Телеканал «Россия», в преддверии праздника Дня космонавтики, выпустил в эфир шоу «Танцы со звездами». Так и объявили, что передача праздничная. То есть планировалась как подарок российскому зрителю в честь 55-летия полета Юрия Гагарина в космос. Подарок получился весьма, мягко выражаясь, специфичным
Могу предположить, что девушку убивают свои же, и Петров стреляет по ним. Во все времена женщин, добровольно вступающих в любовные отношения с захватчиками, считали предательницами. Даже если это касалось проституции ради еды для собственных детей. Во время Великой Отечественной войны таких называли нацистскими подстилками, фашистскими шлюхами и т.д. А как иначе? Какое отношение могли вызывать к себе женщины, радостно привечающие оккупантов? Только презрение и ненависть.
И вот по центральному государственному каналу телевидения, на многомиллионную аудиторию в честь праздника, который напоминает нам, что Россия – великая страна, показывают трогательную историю о любви фашиста и подстилки. Людей, которых у нас в стране всегда и презирали. А цвет нашей интеллигенции, сидя в студии рукоплещет и радуется как дети творческим успехом танцующей пары. … Мерзко это все».
Блогер Kaysyn («Танцы со звездами. Обеление фашизма на канале «Россия»): «На наших глазах происходит стремительная деградация элиты, в том числе культурной, о которой предупреждал С.Е. Кургинян. Этот номер вызвал в памяти подобный по смыслу и содержанию немецкий сериал «Наши отцы, наши матери» 2003 года. В нем была предпринята попытка манипулировать чувствами современных немцев. Дескать нацисты, принадлежащие к поколению отцов и матерей, «не знали, не слышали, не видели». Зло творили представители нацистской системы – офицеры СС. Простой рядовой солдат ответственности за свое участие в войне не несет, он не хотел, его заставили. То есть все тот же месседж о маленьком человеке, вынужденном подчиняться злой системе. И если российское общество отвергло пакость этого немецкого фильма, где советский солдат изображен насильником, то подобные танцевальные «номера», порожденные внутри российской реальности, куда опаснее, так как подобные смыслы внедряются исподволь.
«А теперь подумайте, каково ветеранам, оставшимся в живых, смотреть на эти пляски с фашистами. Кололи, стреляли фашистов и тут на тебе. У вас вообще понимания нет, насколько это дико? Такие номера можно устраивать в какой угодно стране, но только не у нас, хотя бы из уважения к памяти о предках».
«Творческое переосмысление «Майн Кампф» и плана «Ост», так сказать. … По шажку фашизм переступает из поля «немыслимое» в поле «радикальное», а из поля «радикального» уже входит в поле «приемлемое». Следующий шаг – это общественное согласие на признание фашизма «разумным», так, что ли? А если не так – то с какой целью телеканал «Россия» устраивает подобные провокации?» – отмечает блогер Antiseptic.
Это и есть пресловутое «окно Овертона», которое в данный раз нам продемонстрировал федеральный канал «Россия»: «суть открытия Овертона состояла в том, что он разработал и описал технологию изменения отношения общества к некогда абсолютно запретным (находящимся в зоне табу) для этого общества вопросам. Это то, что в христианской традиции называется грех. Овертон показал, как в течение некоторого времени, используя определенные технологии манипулирования общественным мнением с помощью центральных СМИ можно незаметно для любого общества расширить область приемлемого и, соответственно, сузить область греха (табу)».
Возникает вопрос – почему показан немецкий офицер, а не советский? Почему танец под американскую музыку? Кому-то покажется, что это незначительные нюансы, мол, подумаешь. Но на самом деле это – идеологические маркеры, которые нам ненавязчиво так подсовывают. Это – тест: проглотим ли мы эту фашистскую заказуху или нет. Проглотим – значит в следующей передаче будет два танца с фашистами, потом три, а потом, окажется, что гитлеровский режим был лучше сталинского, а нам всем, даже еще нерожденным, надо каяться, каяться и каяться. Именно с таких мелких шажков и начали разваливать в 1980-е Советский Союз, морально разлагать нас изнутри.
Но если с заказчиками этого «действа» все понятно, то больше всего вопросов вызвали действия ведущего и членов жюри. Все начали обсуждать какие-то нюансы танца, все ли шажки сделаны верно и прочую … «ерунду». Ни один (!) ни взял в руки микрофон и не сказал, что происходящее является оскорблением чувств ветеранов, всех патриотов нашей страны и ГЛАВНОЕ – памяти погибших, и не ушел с этого паскудства. Опять элита…
Есть и еще один важный момент. Тем, что данный танец был показан накануне 9 мая, сказано следующее: «Вы там ходите со своим «Бессмертным полком», но мы как делали все, что хотим, на федеральных телеканалах, так и будем делать». То есть удар нанесли и по «Бессмертному полку».
Что особенно прискорбно – что произошло сие накануне 9 мая. Целая прослойка российской элиты продемонстрировала свой подлинный окрас. То, что власть не обратит на это никакого внимания, – понятно. И возникает старый как мир вопрос – что и как делать общественности, чтобы подобного издевательства больше не повторилось?
И это не все вопросы, которые возникают к данному номеру. Есть вопросы и более серьезного плана.
Фашист физически не мог танцевать с девушкой под эту песню, потому что сама композиция «FlyMetotheMoon» была написана Бартом Ховардом только в 1954 году! То есть федеральный канал нам дает понять, что этот танец относится не к 1941−1945 годам, не к прошлому, а ко времени более позднему, когда эта песня уже звучала? То есть фашисты победили, танцуют с нашими оставшимися в живых девушками, и тут кто-то снайперским выстрелом разрушает «рождающееся чувство»? Это нам показывает телеканал «Россия» или что? Возникает мысль, что нам показывают не трагическое прошлое, а некое желаемое будущее – фашисты танцуют с нашими девушками под американскую музыку… То есть нас – бывшего Советского Союза и нынешней России – нет. Мы проиграли. Еще тогда. И это на наших костях танцуют фашисты с американцами. И это гораздо более серьезно.
В этой связи, полагаю, что направленный мною один из вопросов для прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным, безусловно, актуален.
Его суть заключается в следующем. В Стратегии национальной безопасности РФ деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, отнесена к основным угрозам государственной и общественной безопасности. 2015 год и начало 2016 года характеризуются активизацией информационной войны против России.
Вместе с тем, информационная политика отдельных структур, даже на федеральном уровне не всегда имеет адекватный характер. Координация информационно-идеологической работы в целом, как и по вопросам истории, ведётся в основном факультативно. В стране проводится много работы, но она не всегда согласована, зачастую дублируется, что приводит к дополнительному расходованию государственных ресурсов и снижает эффективность работы. В целом такой подход не соответствует масштабам использования информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях, представляющих угрозу безопасности России. Исторический опыт свидетельствуют о необходимости наличия органа, осуществляющего общее руководство информационно-идеологической работой в государстве.
Вопрос-предложение Президенту России
Может быть пора создать специальную государственную структуру, осуществляющую общее руководство информационно-идеологической работой в Российской Федерации? Такой структурой (органом управления) может стать:
Специальный представитель Президента РФ;
Рабочая группа Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по информационной безопасности;
Комитет ГД ФС РФ;
Направление при Управлении пресс-службы и информации Президента России.
Ранее данные предложения были апробированы мною в ходе выступлений на научно-практических конференциях, в том числе конференции Российской академии ракетных и артиллерийских наук совместно с МГТУ, в научных публикациях (журнал "Безопасность Евразии").
Россия должна защищать своих граждан, свои политические и культурные интересы. Формирование и пропаганда идеологии, поддерживающей патриотизм, традиционные и нравственные ценности народов Российской Федерации - один из методов достижения целей Всероссийской политической партии "Партия Великое Отечество".
Убежден, что Ваша поддержка и реализация данного предложения послужит интересам нашего Великого Отечества!