НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА
НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА
Nauka. Obŝestvo. Oborona
+7 (926) 336-72-58
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Обратная связь
Адрес редакции: Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 12
ЖУРНАЛ
  • О журнале
  • Главный редактор
  • Авторы
  • История
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Помочь журналу
НАУКА
  • Конференции
  • Книжная полка
  • Российская наука
  • Открытый доступ (Open Access)
  • Международная олимпиада по военной истории
ОБЩЕСТВО
ОБОРОНА
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВАК
  • Авторам
  • Рецензирование рукописей
  • Редакционная коллегия
  • Публикационная этика
  • Рубрики
  • Архив
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • Все статьи
  • Вторая мировая война
  • 1942
  • 1943
  • 1944
  • 1945
  • Спецоперация
  • Персоналии
КОНТАКТЫ

    ЖУРНАЛ • НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

    «НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»

    Nauka. Obŝestvo. Oborona

    ISSN 2311-1763
    Сегодня: 27 марта 2023, понедельник
    НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА
    ЖУРНАЛ
    • О журнале
    • Главный редактор
    • Авторы
    • История
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Помочь журналу
    НАУКА
    • Конференции
    • Книжная полка
    • Российская наука
    • Открытый доступ (Open Access)
    • Международная олимпиада по военной истории
    ОБЩЕСТВО
    ОБОРОНА
    НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВАК
    • Авторам
    • Рецензирование рукописей
    • Редакционная коллегия
    • Публикационная этика
    • Рубрики
    • Архив
    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    • Все статьи
    • Вторая мировая война
    • 1942
    • 1943
    • 1944
    • 1945
    • Спецоперация
    • Персоналии
    КОНТАКТЫ
      НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА
      • Мой кабинет
      • ЖУРНАЛ
        • Назад
        • ЖУРНАЛ
        • О журнале
        • Главный редактор
        • Авторы
        • История
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Помочь журналу
      • НАУКА
        • Назад
        • НАУКА
        • Конференции
        • Книжная полка
        • Российская наука
        • Открытый доступ (Open Access)
        • Международная олимпиада по военной истории
      • ОБЩЕСТВО
      • ОБОРОНА
      • НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВАК
        • Назад
        • НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВАК
        • Авторам
        • Рецензирование рукописей
        • Редакционная коллегия
        • Публикационная этика
        • Рубрики
        • Архив
      • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
        • Назад
        • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
        • Все статьи
        • Вторая мировая война
        • 1942
        • 1943
        • 1944
        • 1945
        • Спецоперация
        • Персоналии
      • КОНТАКТЫ
      • +7 (926) 336-72-58
      Адрес редакции: Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 12
      kiknadzevg@mail.ru
      • Главная
      • Миграция в условиях кризиса

      Миграция в условиях кризиса

      Миграционные процессы в условиях кризисного развития мирового сообщества и их риски для государств – реципиентов и принимающих обществ

      Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019 /Conceptual approaches to the regulation of migration processes in the context of the crisis developmen

      В Профессорском клубе Финансового университета 9 октября 2019 года состоялась IX сессия Научно-методологического объединения по миграционным и демографическим процессам в формате экспертного круглого стола: «Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества». 

       

      Цель проведения сессии - развитие научно-методологического сотрудничества в сфере теории регулирования миграционных процессов. 

       

      Теория регулирования миграционных процессов – фундаментальная тема научно-исследовательской работы, выполняемой по государственному зданию творческим коллективом Департамента политологии и массовых коммуникаций. 

       

      На первом этапе разработки этой темы объектом исследования стали миграционные процессы в Российской Федерации с учетом станового и международного опыта, а предметом исследования – теоретические принципы и подходы к изучению миграционных процессов, применимые для управленческой практики их регулирования.  

       

      Ключевые направления исследования коррелируют с наиболее актуальными для России и зарубежных стран – реципиентов вопросами миграции:

      • международные подходы к регулированию миграции с учетом норм обеспечения прав человека и минимизации миграционных рисков;
      • концептуальные основы регулирования миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества;
      • политико-правовые подходы к адаптации/интеграции иммигрантов с учетом норм обеспечения прав человека и минимизации миграционных рисков.

       

      Актуальность, степень научной разработанности, методологические подходы и новизну научно-исследовательской работы по теме «Теория регулирования миграционных процессов», а также перспективы ее дальнейшего изучения охарактеризовала Галина Георгиевна Силласте, научный руководитель сессии доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный руководитель Департамента социологии, истории и философии Финансового университета.

       

      С сообщениями по итогам проведенной научной работы в рамках вышеперечисленных направлений фундаментальной темы выступили Галас Марина Леонидовна, руководитель Научно-методологического объединения по миграционным и демографическим процессам, главный научный сотрудник Департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета, Шевченко Кирилл Дмитриевич, консультант Бюро Международной организации по миграции в Москве. 

       

      Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019 /Conceptual approaches to the regulation of migration processes in the context of the crisis developmen
      Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019 /Conceptual approaches to the regulation of migration processes in the context of the crisis developmen

      Обсуждались вопросы: 

      • Страновые политико-правовые подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества.
      • Миграция в условиях кризисного развития мирового сообщества и ее риски в России.
      • Политико-правовые подходы к адаптации иммигрантов с учетом норм обеспечения прав человека и минимизации миграционных рисков.
      • Возможность применения математических моделей для координации качественных статистических показателей по миграционным процессам.

      Активное участие в экспертной дискуссии приняли:

      • Ананянц Герман Сергеевич, кандидат технических наук, профессор, вице-президент Союза армян России;
      • Кирюшина Анастасия Алексеевна, кандидат экономических наук, старший бизнес-аналитик ЗАО «ЕС-лизинг»;
      • Мельничук Екатерина Сергеевна, кандидат социологических наук, начальник отдела по методическому обеспечению социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан Управления мониторинга, анализа и прогноза Федерального агентства по делам национальностей России;
      • Попов Виктор Юрьевич, доктор физико-математических наук, профессор, профессор Кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
      • Поставнин Вячеслав Александрович, президент фонда «Миграция – ХХI век»; 
      • Султанова Шахноза Шокиржоновна, начальник отдела по организации тестирования Российского государственного университета дружбы народов.

       

      • Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019
      • Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019
      • Концептуальные подходы к регулированию миграционных процессов в условиях кризисного развития мирового сообщества, Финансовый университет, Москва, 2019

       

      По итогам круглого стола были сделаны выводы и даны экспертные рекомендации:

      1. Задачи, поставленные на первом этапе выполнения научно-исследовательской работы по теме «Теория регулирования миграционных процессов» успешно решены, научно обоснованы, концептуально выстроены.
      2. На следующих этапах исследования данной темы необходимо выявить и систематизировать социальное риски миграционных процессов для России; составить интерактивную миграционную карту Российской Федерации, на основе исследовательской методики сравнительной стратификационной оценки гражданского общества по критерию дотационности и недотационности (самостоятельности) регионов, разработанной Г.Г. Силласте, и методики типизации иммигрантов и структуризации их в страты гражданского общества, подготовленной М.Л. Галас.
      3. Для реализации Концепции государственной миграционной политики важен среднесрочный и долгосрочный прогноз миграционных процессов на территории России. Прогнозирование не может полноценно проводиться без ИТ системы, предназначенной для справочно-информационного обеспечения, не содержащей конфиденциальной информации или иных сведений ограниченного доступа. На данном этапе для создания такой системы недостаточно разработаны, актуализированы и координированы между профильными ведомствами миграционные и сопряженные с ними статистические показатели. В этой связи, актуальна классификация применяемых государственными ведомствами статистических показателей, а также разработка актуальной системы координируемых на межведомственном уровне статистических показателей. В качестве предварительного этапа разработки справочно-информационной системы прогнозирования миграционных процессов предлагается  создание ЭВМ продукта, применяющего универсальные методы и принципы отражения данных на картографической основе в сети Интернет с опубликованием на сайте интерактивной карты России, с помощью которой пользователь может получать информацию о состоянии экономики, финансового климата, рынков труда, занятости, об уровне социального развития и общественной стабильности в российских регионах с учетом перспектив привлечения соотечественников, иностранных граждан и инвесторов. Для данного продукта могут быть использованы технологии обработки Интернет-ресурсов открытого доступа. В целях верификации прогнозного анализа миграционных процессов в российских регионах рекомендуется разработать методику применения математических моделей.
      4. Для поддержания социальной стабильности целесообразно развивать государственно-частное партнерство в сфере регулирования миграционных процессов и управления миграцией на основе разумного распределения соответствующих задач между институтами гражданского общества.
      5. Согласно авторской трактовки Г.Г. Силласте, М.Л. Галас, К.Д. Шевченко, адаптация иностранных граждан  -  процесс деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, законопослушного иностранного гражданина, направленный на включение иммигранта в социальную структуру и систему социальных отношений принимающего государства; в экономические отношения в соответствии с принципами и нормами государственной экономической политики, в культурные, правовые отношения. Е.С. Мельничук выразила особое мнение Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), подчеркнув необходимость выполнения поручения Президента Российской Федерации о подготовке закона социокультурной адаптации мигрантов. Регионы и национально-культурные автономии, по мнению специалистов ФАДН, нуждаются в законодательном урегулировании социокультурной адаптации мигрантов, рамочно регламентирующем полномочия региональных органов власти и управления, решающих вопросы миграции, а также статус общественных организаций в такой адаптационной деятельности.
      6. Для успешной адаптации иммигрантов важно провести работу по преодолению пробельности законодательства, направленного на адаптацию иностранных граждан и гармонизацию законодательства государств – участников СНГ, в формате модельных кодексов и законов, а также с учетом опыта стан – реципиентов ЕС. 

      Поскольку адаптация в Российской Федерации проводится на основе широкой законодательной базы, согласованной с нормами международного права, а сам адаптационный процесс объективен и перманентен (в том числе и социокультурный его аспект), не актуальна разработка федерального закона по адаптации иностранных граждан. Рекомендуется подготовить и легитимировать указом Президента Российской Федерации концепцию государственной политики по адаптации иностранных граждан. 

       

      Зарубежный опыт адаптации/интеграции иммигрантов, прежде всего ФРГ, как основного реципиента вынужденных мигрантов, может быть задействовать при разработке концепции государственной политики по адаптации иностранных граждан в Российской Федерации:

      1. Отнесение полномочий в сфере адаптации/интеграции имигрантов в компетенции органов государственной власти, функционирование которых напрямую не связано с выполнением правоохранительных функций.
      2. Разграничение обязанностей органов власти и управления по вопросам их участия в деятельности по адаптации/интеграции иммигрантов для обеспечения правового регулирования и охвата всех аспектов интеграционной деятельности при исключении дублирования их полномочий. 
      3. Применение института трудового и социального наставничества путем. 
      4. Развертывание при активном привлечении структур гражданского общества и негосударственных некоммерческих организаций консультационно-информационной и образовательной сети по адаптации иностранных граждан.
      5. Доступ иммигрантов к электронным средствам коммуникации, различным бесплатным электронные приложениям, направленные на получение достоверной и актуализированной информации о различных аспектах пребывания и проживания в стране-реципиенте.
      6. Разработка и реализация проектов адаптации/интеграции иммигрантов, учитывающих местные особенности, распространение наиболее успешных инициатив на федеральный, региональный уровни.

      Экспертно-аналитические материалы и итоговый документ сессии будут представлены на рассмотрение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Международной организации по миграции, Главного управления по вопросам миграции МВД России, Федерального агентства по делам национальностей.

       

      Информационные партнеры:

      • Научный журнал «Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета». 
      • Научный журнал «Наука. Общество. Оборона». 
      • Информационно-правовая компания «ГАРАНТ».

       

      Подписка на новые публикации:
      Журнал
      О журнале
      Главный редактор
      Авторы
      История
      Лицензии
      Партнеры
      Помочь журналу
      Наука
      Книжная полка
      Конференции
      Международная олимпиада по военной истории
      Открытый доступ (Open Access)
      Общество
      В защиту исторической правды
      Включайся в реальную работу!
      Выборы-2016
      Общество
      Патриот России
      Оборона
      История
      Кадры и наука ОПК России
      Современность
      Наши контакты

      +7 (926) 336-72-58
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Адрес редакции: Москва, ул. Левобережная, д. 4, корп. 12
      kiknadzevg@mail.ru
      © 2013 - 2023 Сетевое издание "Наука. Общество. Оборона" (Nauka. Obŝestvo. Oborona). Основано в 2013 г. Сайт является средством массовой информации. Зарегистрировано в Роскомнадзоре (Эл № ФС77-53538 от 04.04.2013 г.) 12+ ISSN 2311-1763 (Online) Учредитель: Кикнадзе В.Г. Главный редактор: Кикнадзе В.Г. Редакция: KiknadzeVG@mail.ru Тел.:+79263367258 Полное или частичное воспроизведение материалов сайта без ссылки / гиперссылки и упоминания имени автора запрещено. All rights reserved