Преподавание военной истории в России и за рубежом. Вып. 2. Москва, Санкт-Петербург, 2019 / Teaching military history in Russia and abroad. Vol. 2. Moscow, St. Petersburg, 2019 / Operation Bagration, the liberation of Belarus. Moscow, 2020
Обложка книги

Преподавание военной истории в России и за рубежом

 

Сборник статей. Выпуск 2 

  

Под ред. К. А. Пахалюка 

 

Москва; Санкт-Петербург: Нестор-история, 2019. – 256 с.

 

ISBN 978-5-4469-1653-5

 

Как одновременно вдохновить молодого человека, увлечь его прошлым своей страны, взрастить чувство сопричастности и при этом воспитать думающего, способного на критический анализ, ответственного гражданина, обладающего четкими ценностными ориентирами и пониманием того, чего он хочет добиться в этой жизни?

 

Не последнюю роль в этом призвано играть изучение истории. На уроках прошлого, изучая ли позитивные примеры или разбирая ошибки и упущения, молодой человек должен учиться ориентироваться в сложном окружающем мире, задумываться о важных моральных дилеммах, о том наследии, которое он получил от предков, и той ответственности, которая возложена за его сохранение. 

 

Представляем Вашему вниманию второй сборник, посвященный проблемам преподавания военной истории в России и за рубежом. В него вошли материалы по итогам одноименной всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 14 октября 2019 года. 

 

Организатором выступило Российское военно-историческое общество при поддержке Института истории и политики МПГУ, Института стратегии развития образования РАО, корпорация "Российский учебник" и журнала "Преподавание истории в школе".

 

Сборник объединяет статьи историков, социологов, политологов, философов, методистов и школьных учителей, рассматривающих различные аспекты преподавания военной истории и изучающих как российский, так и зарубежный опыт. "Для нас важно, что вопросы преподавания военной истории стали предметом интереса ученых из разных научных дисциплин. Междисциплинарный синтез  вот будущее гуманитарной отрасли знания и одновременно залог развития качества всей образовательной деятельности"  отметил в приветственном слове Михаил Юрьевич Мягков, научный директор РВИО.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Чему учит Победа? Стратегии преодоления этноцентризма в преподавании военной истории в эпоху глобализации

 

Войны ХХ в. в болгарских школьных учебниках (1950-2010-е гг.): разворот от идеологии социалистической системы к западным ценностям и европоцентризму

 

Роль исторической политики в формировании понятий "повстанцы", "сепаратисты" и "оппозиция" на страницах учебников для средних школ в Республике Польша

 

Столетие Первой мировой войны в Великобритании и изучение конфликта в школах королевства

 

Кавказская война сквозь призму региональных учебников 

 

"Своя, чужая, ничья...": Гражданская война в современных образовательных дискурсах

 

Между достоверностью и идентичностью: преподавание истории антоновщины в тамбовских школах

 

Герои Великой Отечественной войны в российских школьных учебниках

 

Уроки прошлого: преподавание истории Второй мировой войны в гимназиях ФРГ в условиях перехода на новый учебный план

 

История Второй мировой войны в современных французских школьных учебниках

 

Концептуальные подходы к репрезентации военной истории в белорусских учебниках истории

 

Обращение к истории в контексте теоретико-методологических дискуссий о патриотическом воспитании

 

Реализация воспитательной функции изучения военной истории "сетевым" методом представления содержания

 

О некоторых проблемах изучения катастрофы лета 1941 г. в средней школе

 

Тема "Холокост на Брянщине в годы ее оккупации немецкими захватчиками" в документах Государственного архива Брянской области: из опыта работы с педагогами и учащимися

 

Формирование интереса к теме Холокоста в ходе научно-исследовательской деятельности студентов

 

Военно-исторический аспект в подготовке будущих педагогов: из опыта работы Дирекции изучения истории Московского педагогического государственного университета

Популярное

Без знания прошлого нет будущего

Рубрики

Проекты

Никто не забыт, ничто не забыто!
Патриотические сводки от Владимира Кикнадзе
"Внимание к российской истории не должно ослабевать"  // Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. - 2012.
Миграция, демография, управление рисками
Всероссийская военно-историческая олимпиада
Военная безопасность России: взгляд в будущее, Российская академия ракетных и артиллерийских наук, РАРАН /Russia's military security: a look into the future, 2019, Russian Academy of Rocket and Artillery Sciences
Московский морской кадетский корпус "Навигацкая школа"

Наши партнеры

научная электронная библиотека, eLIBRARY, индекс цитирования
Информрегистр НТЦ
Ассоциация научных редакторов и издателей, АНРИ
КиберЛенинка, CyberLeninka
"Военно-исторический журнал". Издание Министерства обороны Российской Федерации // www.history.milportal.ru

ICI World of Journals, Index Copernicus, Science. Society. Defense
Наука. Общество. Оборона. Nauka, obŝestvo, oborona Номер регистрации в Международном центре ISSN