Преподавание военной истории
Преподавание военной истории в России и за рубежом
Сборник статей. Выпуск 2
Под ред. К. А. Пахалюка
Москва; Санкт-Петербург: Нестор-история, 2019. – 256 с.
ISBN 978-5-4469-1653-5
Как одновременно вдохновить молодого человека, увлечь его прошлым своей страны, взрастить чувство сопричастности и при этом воспитать думающего, способного на критический анализ, ответственного гражданина, обладающего четкими ценностными ориентирами и пониманием того, чего он хочет добиться в этой жизни?
Не последнюю роль в этом призвано играть изучение истории. На уроках прошлого, изучая ли позитивные примеры или разбирая ошибки и упущения, молодой человек должен учиться ориентироваться в сложном окружающем мире, задумываться о важных моральных дилеммах, о том наследии, которое он получил от предков, и той ответственности, которая возложена за его сохранение.
Представляем Вашему вниманию второй сборник, посвященный проблемам преподавания военной истории в России и за рубежом. В него вошли материалы по итогам одноименной всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 14 октября 2019 года.
Организатором выступило Российское военно-историческое общество при поддержке Института истории и политики МПГУ, Института стратегии развития образования РАО, корпорация "Российский учебник" и журнала "Преподавание истории в школе".
Сборник объединяет статьи историков, социологов, политологов, философов, методистов и школьных учителей, рассматривающих различные аспекты преподавания военной истории и изучающих как российский, так и зарубежный опыт. "Для нас важно, что вопросы преподавания военной истории стали предметом интереса ученых из разных научных дисциплин. Междисциплинарный синтез – вот будущее гуманитарной отрасли знания и одновременно залог развития качества всей образовательной деятельности" – отметил в приветственном слове Михаил Юрьевич Мягков, научный директор РВИО.
СОДЕРЖАНИЕ
Чему учит Победа? Стратегии преодоления этноцентризма в преподавании военной истории в эпоху глобализации
Войны ХХ в. в болгарских школьных учебниках (1950-2010-е гг.): разворот от идеологии социалистической системы к западным ценностям и европоцентризму
Роль исторической политики в формировании понятий "повстанцы", "сепаратисты" и "оппозиция" на страницах учебников для средних школ в Республике Польша
Столетие Первой мировой войны в Великобритании и изучение конфликта в школах королевства
Кавказская война сквозь призму региональных учебников
"Своя, чужая, ничья...": Гражданская война в современных образовательных дискурсах
Между достоверностью и идентичностью: преподавание истории антоновщины в тамбовских школах
Герои Великой Отечественной войны в российских школьных учебниках
Уроки прошлого: преподавание истории Второй мировой войны в гимназиях ФРГ в условиях перехода на новый учебный план
История Второй мировой войны в современных французских школьных учебниках
Концептуальные подходы к репрезентации военной истории в белорусских учебниках истории
Обращение к истории в контексте теоретико-методологических дискуссий о патриотическом воспитании
Реализация воспитательной функции изучения военной истории "сетевым" методом представления содержания
О некоторых проблемах изучения катастрофы лета 1941 г. в средней школе
Тема "Холокост на Брянщине в годы ее оккупации немецкими захватчиками" в документах Государственного архива Брянской области: из опыта работы с педагогами и учащимися
Формирование интереса к теме Холокоста в ходе научно-исследовательской деятельности студентов
Военно-исторический аспект в подготовке будущих педагогов: из опыта работы Дирекции изучения истории Московского педагогического государственного университета
По теме:
Отечественная военная история в современной России: от школьника до военного историка
Идеология, военная история и обеспечение информационной безопасности России (видео)