Наука. Общество. Оборона. 2023. Т. 11. № 1. С. 9–9.
Nauka. Obŝestvo. Oborona. 2023. Vol. 11, no. 1. P. 9–9.
УДК: 94(73)
DOI: 10.24412/2311-1763-2023-1-9-9
Поступила в редакцию: 26.09.2022 г.
Опубликована: 20.01.2023 г.
Submitted: September 26, 2022
Published online: January 20, 2023
Для цитирования: Хлопов О.А. Космические силы США: эволюция создания, цели и задачи // Наука. Общество. Оборона. 2023. Т. 11, №1(34). С. 9-9. https://doi.org/10.24412/2311-1763-2023-1-9-9.
For citation: Khlopov O.A. US Space Force: Creation Evolution, Goals and Objectives. – Nauka. Obŝestvo. Oborona = Science. Society. Defense. Moscow. 2023;11(1):9-9 (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2311-1763-2023-1-9-9.
Конфликт интересов: О конфликте интересов, связанном с этой статьей, не сообщалось.
Conflict of Interest: No conflict of interest related to this article has been reported.
© 2023 Автор(ы). Статья в открытом доступе по лицензии Creative Commons (CC BY). https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
© 2023 by Author(s). This is an open access article under the Creative Commons Attribution International License (CC BY)
ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Оригинальная статья
КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ США: ЭВОЛЮЦИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Олег Анатольевич Хлопов 1
1 Российский государственный гуманитарный университет,
г. Москва, Российская Федерация,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5702-8288, e-mail: rggu2007@ramble.ru
Аннотация:
Статья посвящена анализу создания космических сил и военного космического командования министерства обороны США. В 2018 г. президент Д. Трамп выступил с инициативой о создании шестого вида вооруженных сил США — Космических сил, основной задачей которых является проведения военных операций в космосе с целью использования космических спутников для сбора информации, коммуникации, определяя космическое пространство как зону своих национальных интересов и национальной безопасности. По результатам окончательного голосования в Конгрессе демократы и республиканцы в основном согласились с необходимостью создания Космических сил. Автором рассматриваются вопросы, возникающие в связи с развитием космических возможностей США, и связанные с этим проблемы безопасности. Делаются выводы об активном использовании Пентагоном коммерческих спутников для военных целей, сложности космической среды. Например, в преддверии начала специальной военной операции Вооруженных Сил России на Украине разведывательное управление США удвоило закупку коммерческих спутниковых изображений, чтобы помочь подготовить и предоставить разведданные киевскому режиму. Автор подчеркивает существенные партийные различия в дискуссиях о значении создания Космических сил для национальной безопасности США, определяет космос как потенциальную область военного соперничества, и утверждает, что космос должен использоваться с определенной степенью сбалансированности для решения национальных задач и совместных международных исследований.
Ключевые слова: Космические силы, военное командование, спутник, милитаризация космоса, сотрудничество, конкуренция, специальная военная операция, США, Россия, Украина, Донбасс
ВВЕДЕНИЕ
В июне 2018 г. президент Дональд Трамп на одной из пресс-конференций объявил о намерении создать космические силы США. Это объявление привлекло внимание к проблеме, которая десятилетиями обсуждалась в политических и военных кругах. В течение двух лет между объявлением Д.Трампа и фактическим созданием Космических сил Министерство обороны, Национальное разведывательное управление и Министерство ВВС встречались с федеральными законодателями, чтобы определить задачи и разработать организационную структуру нового военного командования. В 2019 г. был принят Законопроект о создании Космических сил при подавляющей поддержке Конгресса США [20].
Концепция создания отдельной военной службы для космической обороны не нова. В ноябре 1957 г. президент США Д.Эйзенхауэр обратился к нации, недвусмысленно информируя американский народ о том, что следующим полем боевых действий станет космос [9].
Первые космические программы армейских ВВС Вооруженных сил США начались в 1945 г., и продолжились осуществляться в Центре космических и ракетных систем Космических сил ВВС США [18]. Военно-космические силы были организованы в рамках нескольких различных основных командований ВВС, пока они не были объединены в 1982 г. в Космическое командование ВВС.
Космические силы США впервые начали проводить операции боевой поддержки во время войны во Вьетнаме и продолжали обеспечивать спутниковую связь, прогноз погоды, и навигационную поддержку во время Фолклендской войны 1982 г., вторжения США в Гренаду в 1983 г., бомбардировок Ливии в 1986 г. и вторжения США на Панаму в 1989 году. Кульминацией первого крупного применения космических сил стала война в Персидском заливе, где они оказались настолько важными для возглавляемой США коалиции, что ее иногда называют первой «космической войной».
Первые обсуждения создания военно-космической службы произошли в 1958 г., а в 1982 г. эта идея также рассматривалась президентом Р. Рейганом.
К 1961 г. Министерство ВВС отвечало за все будущие исследования, разработки, испытания и разработку программ или проектов космического развития Министерства обороны. По мере того как космос становился все более важным для военных стратегий США, особенно во время войны в Персидском заливе, стало очевидным, что ВВС не уделяют первоочередного внимания финансированию космических платформ и возможностей.
Отделение космических служб от ВВС было рекомендовано Счетной палатой США еще в 1994 г., при этом в отчете говорится о том, что ВВС продолжают отдавать приоритет космическим технологиям [22].
Космическая комиссия 2001 г. выступала за создание Космического корпуса, а в 2017 г. двухпартийная инициатива под руководством конгрессменов представителей Тима Купера и Майка Роджерса предложила создать «Космический корпус» в Законе об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA) на 2018 финансовый год. Инициатива была отвергнута сенатским комитетом по вооруженным силам и Пентагоном [5]. К концу 2019 г. предложение о создании Космических сил нашло широкую двухпартийную поддержку в обеих палатах Конгресса. Окончательное голосование о создании Космических сил было проведено в Палате представителей [15]. 20 декабря 2019 г. был подписан Закон о космических силах США в рамках реорганизации Космического командования ВВС и других космических подразделений ВВС в Космические силы США.
ЭВОЛЮЦИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ США
В исследованиях космической и оборонной политики изучение стратегических дискурсов помогло раскрыть тесную связь между гражданскими и военными космическими программами [4]. Стратегические дискурсы - это истории, созданные политическими акторами, которые формируют общие смыслы и устанавливают основополагающие ориентиры для возникающих политических проблем [17].
Два первых участника орбитальной войны, Советский Союз и США, привлекли наибольшее внимание ученых. Сиддики, известный историк гражданской и оборонной космонавтики, утверждает, что советские нарративы времен «холодной войны» об освоении космоса и обороне продолжают влиять на российскую культуру и сегодня. Предварительное господство России в космосе, закрепленное полетами первого спутника и первого советского человека в космосе Ю.Гагарина, утвердило российские космические нарративы об успехах русских в освоении космоса [7]. Хотя представления о космосе времен «холодной войны» в Советском Союзе и США отличались в культурном отношении, космические нарративы США были столь же мощными. Первый спутник США, Explorer, не помнят, как «второй спутник в космосе», вместо этого он олицетворяет желание американских граждан исследовать Солнечную систему на благо человечества [9].
Фактически, большинство ранних миссий НАСА, которые воспринимается как гражданские достижения, поддерживались инфраструктурой и институтами военной бюрократии США и ВВС США [19]. Сегодня гражданские и коммерческие миссии США по-прежнему находятся под влиянием этих давних стратегических нарративов, ставящих во главу угла достижения США, в то время как Министерство ВВС незаметно поддерживает НАСА и коммерческие группы в управлении такими инфраструктурами, например, на мысе Канаверал (База ВВС Патрик).
После окончания «холодной войны» дискуссии в США о космосе сместились от соперничества с СССР и американского престижа в технологической мощи к международному сотрудничеству. Однако сегодня, по мере того, как США и другие державы, такие как Китай и Россия, Индия стремятся проецировать военную мощь в орбитальное пространство, мир вступает в период новой глобальной конфронтации, которую эксперты и политики называют эрой соперничества великих держав. Этот новая эра переосмысливает традиционное повествование об американском господстве и вновь привлекает внимание к вопросам космической обороны [11].
Сегодня большинство американцев поддерживают финансирование гражданской космонавтики и продолжают считать НАСА важной частью космических исследований [12]. В последние недели пребывания у власти администрация Трампа выбрала Red Stone Arsenal, известный центр испытаний ракетных технологий, расположенный в Хантсвилле, штат Алабама, в качестве новой штаб-квартиры Космического командования США, объединенных сил, включающих несколько военно-космических структур Командование космических операций USSF, Объединенная оперативная группа космической обороны [8].
СОЗДАНИЕ И СТРУКТУРА КОСМИЧЕСКИХ СИЛ США
20 декабря 2019 г. Космические силы США (United States Space Force - USSF) стали шестым видом Вооружённых сил. Космические силы были созданы в рамках Министерства ВВС с принятием Закона о разрешении на национальную оборону на 2020 финансовый год. Первым руководителем космических операций стал генерал Джон У. Рэймонд, который служил главным советником министра ВВС по всем вопросам космической деятельности.
Космические силы США отвечают за организацию, обучение, оснащение и проведение глобальных космических операций, которые улучшают боевые действия объединенных и коалиционных сил, а также предлагают лицам, принимающим решения, военные варианты для достижения поставленных целей. Другой задачей является «подготовка военных космонавтов, приобретение военно-космических систем, отработка военной доктрины космической мощи». Министерство обороны заявило, что Космические силы сформированы для выполнения ключевых миссий: изучение космоса в военных целях; управление космическими силами и операциями со спутниками; космическая поддержка командования ядерных сил; управления связи и системы раннего предупреждения пуска ракет противника.
Космические силы США являются подразделением космической службы Вооруженных сил США — Космического командования ВС США (United States Space Command — SPACECOM), одного из восьми военный командований структур ВС США. Наряду со своим дочерним подразделением, ВВС США, Космические силы являются частью Министерства ВВС, одного из трех военных ведомств Министерства обороны, возглавляемых гражданскими лицами. Руководитель Космических сил является начальником космических операций, который обычно является самым старшим офицером Космических сил. Начальник космических операций осуществляет надзор за подразделениями космических сил и является одним из членов Объединенного комитета начальников штабов.
Космические силы состоят примерно из 8400 военнослужащих и управляют в общей сложности 77 космическими аппаратами в рамках различных программ, таких как GPS, Space Fence, группировка военной спутниковой связи, космические самолеты X-37B, система предупреждения о ракетном нападении США, сеть космического наблюдения США и сеть управления спутниками.
Организация космических сил. Офис начальника космических операций и штаб космических сил расположены в Пентагоне, а командная иерархия состоит трех уровней: полевые командования, подразделений Delta и эскадрилий.
Подразделения Delta организованы для определенных функций, таких как проведение операций, техническая поддержка и установка спутников на орбите и обучение; возглавляются офицером в звании полковник. Первые подразделения 11 Дельты Космических сил изначально были переданы Командованию космических операций. Из этих 11 двое переведены в состав Командования космических систем, а Дельта космической подготовки и готовности (временная) стала отдельным полевым командованием.
Подразделение Space Delta 18 (DEL18) космических сил США координирует работу Национального центра космической разведки (National Space Intelligence Center — NSIC), штаб-квартира находится на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо, и который приступил к работе 24 июня 2022 года.
В то время как ВВС США имеют собственный Национальный центр воздушной и космической разведки (National Air and Space Intelligence Center NASIC) в Райт-Паттерсоне с 1993 г., руководство космических сил настояло на создании собственного специального подразделения космической разведки. Начальник отдела космических операций генерал Джон У. Рэймонд призвал к созданию Delta18 с целью «удовлетворить ожидаемый спрос на усиление космической разведки на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях».
Национальный центр космической разведки (NSIC) сформирован путем передачи эскадрильи космического анализа NASIC и эскадрильи противокосмического анализа из Группы анализа космоса и ракет в Космические силы. Delta18 получил номер 18 в честь того, что Космические силы стали 18-м членом разведывательного сообщества США 15 января 2021 года.
Подразделению Space Delta18 поручено предоставлять критическую информацию о системах угроз, иностранных намерениях и действиях в космической сфере. Руководители Пентагона заявили, что создание этого нового подразделения имеет решающее значение для формирования будущего инноваций и приобретения технологий Космическими силами.
Новому подразделению поручено выявлять угрозы как кинетического, так и некинетического характера космическим средствам. «Кинетические» относится к угрозам, которые могут физически повредить или вывести из строя американские спутники и другие активы, в то время как «некинетическое» обычно относится к противоспутниковому оружию, использующему направленную энергию, глушение сигнала или другие средства для нарушения работы спутника.
На церемонии, посвященной созданию нового подразделения, директор национальной разведки США Аврил Хейнс заявила, что Центр разведки космических сил США (NSIC) будет иметь хорошие возможности для поддержки лиц, принимающих решения в США и для их союзников, в критический момент в истории развития космоса. Необходимость в таком подразделении, которому поручено собирать разведданные о космических угрозах, подчеркивалась в последние годы по мере развития противоспутниковых возможностей Китая и России.
Подразделение Space Delta18 поддерживает тесную координацию с сообществом космической разведки, включая Разведывательное управление Министерства обороны, Агентство национальной безопасности, Национальное агентство геопространственной разведки и Национальное разведывательное управление.
К сложности и риску добавляется возникающее смешение гражданских и военных видов использования спутниковых активов. Космические силы все больше заинтересованы во включении коммерческих группировок и данных в свою деятельность как в качестве средства расширения ситуационной осведомленности, так и для обеспечения устойчивости в космосе в будущем.
Генерал армии Джеймс Х. Дикинсон, глава Космического командования США, сменивший Реймонда в июне 2020 г., заявил на специальном мероприятии, посвященном условиям взаимодействия армии США с американскими частными фирмами, что его больше всего интересует, как коммерческие космические фирмы могут повысить оперативный уровень управления, сбора данных и их передачи в космической сфере. В целом, для США частные компании очень часто выступают подрядчиками определенных заказов Пентагона.
Так, два подразделения ВВС объявили о планах приобрести услуги у группировки спутников американской компании SpaceX Starlink на низкой околоземной орбите. Контракты были заключены вскоре после того, как руководители службы высоко оценили эффективность службы спутникового интернета в оказании помощи Украине в ходе специальной военной операции Вооруженных Сил России на Украине.
ВВС США в Европе и Африке заключили контракт со SpaceX на использование услуг Starlink с августа 2022 г. по июль 2023 г., в основном для 86-го авиаполка, который является базовым подразделением на авиабазе Рамштайн в Германии, и его подразделениями-арендаторами [10].
В соглашении говорится, что SpaceX «предоставит либо спутниковые терминалы первого поколения, либо высокопроизводительные спутниковые терминалы, а также интернет-услуги, стационарные/стационарные или портативные/мобильные для терминалов, позволяющие пользователям подключать устройства к Интернету. Этот интернет-сервис обеспечит подключение с малой задержкой и скорость загрузки до 500 мегабит в секунду.
Контракт с единственным источником стоит немногим более $1,9 млн и не оспаривался, потому что Starlink единственная коммуникационная компания, которая в настоящее время предоставляет это коммерческое спутниковое решение с услугами в Европу и Африку.
Это же обоснование было процитировано 1-й контрактной эскадрильей специальных операций Командования специальных операций ВВС в своем контракте со SpaceX, опубликованном 5 августа [21]. Этот контракт также охватывает 12-месячный период, при этом SpaceX предоставляет пять терминалов Starlink, а также доступ к интернет-сервисам Starlink для «операционной оценки». Точное наименование подразделения, которое получит терминалы, было удалено из контрактных документов, а сметная стоимость контракта также была отредактирована.
Приобретение коммерческого спутникового доступа в Интернет стало результатом того, что как законодатели, так и аналитики призвали Министерство обороны больше полагаться на коммерческие космические возможности для таких вещей, как связь и разведка, наблюдение и рекогносцировка.
Спутниковые снимки до и во время военного конфликта на Украине показали передвижение и наращивание российских войск, а SpaceX сделала Starlink доступным для украинцев, что позволяет ВСУ Украины и гражданским лицам легче общаться, несмотря на хаотичную ситуацию на земле. Основатель и генеральный директор SpaceX, запустившей спутниковый интернет-сервис в 2020 г., Илон Маск объявил о возвращении широкополосного подключения для передачи данных в отдаленные районы Украины. И. Маск отметил, что коммерческое пространство сыграло очень важную роль в обеспечении возможностей. Влияние Украины упоминалось даже в контрактных документах. «В связи с необходимостью экстренной связи в Украине, потребности в связи внутри и вокруг восточноевропейских территорий для поддержки операций в Украине ежедневно расширяются. Starlink выполняет требования по сокращению времени обработки, и увеличивает количество операций при изменении местоположений».
Силы воздушной разведки Украины использовали Starlink для прямого подключения к беспилотникам, которые наносят удары по российским танкам, другой военной технике и командным пунктам. Киев также передал терминалы школам, пожарным и муниципальным службам. По данным Минздрава Украины, по состоянию на конец марта 2022 г. 590 больниц и клиник получили терминалы Starlink, чтобы оставаться на связи во время боевых действий. В отличие от вышек сотовой связи, спутниковые тарелки, используемые украинскими войсками для приема сигнала Starlink, имеют небольшие размеры (около 23 дюймов) и их легко перемещать, чтобы избежать обнаружения [23].
В то же время Космические войска США работают над созданием собственных крупных спутниковых группировок на низкой околоземной орбите. В частности, Агентство космического развития планирует запустить сотни спутников в 2023-2024 гг. Количество спутников, которые США отслеживают на околоземной орбите, увеличилось более чем втрое с тех пор, как Космические силы стали независимой военной службой. По оценке начальника космических операций генерала Джона Реймонда, три года назад США вели слежение с помощью 1500 спутников, сегодня — почти 5000 спутников.
Глава службы генерал Чанс Зальцман в комитете Сената по вооруженным силам во время слушаний по его кандидатуре на должность начальника отдела космических операций указал на использование Украиной спутников в продолжающейся войне с Россией. США прилагают усилия к тому, чтобы к 2027 г. увеличить количество спутников на большем количестве орбит, используя коммерческие системы и спутниковые аппараты. Украина сама не владеет спутниками и не управляет ими напрямую, но она использовала помощь других стран, эксплуатирующих спутники, а также коммерческого сектора для информирования своих действий на земле. Ч.Зальцман отметил, что, хотя «может быть, немного рано говорить об извлеченных уроках, ясно, что использование коммерческих космических возможностей для усиления военных и национальных возможностей принятия решений оказалось эффективным в конфликте на Украине».
Это включает в себя использование коммерческих систем спутниковой связи, таких как Starlink от SpaceX, чтобы обеспечить способность поддерживать возможности управления и контроля. Это также включает в себя приобретение Киевом большого количества коммерческих изображений дистанционного зондирования, чтобы помочь следить за передвижениями российских войск и расположением своих собственных бойцов.
В преддверии начала специальной военной операции России на Украине разведывательное управление США удвоило закупку коммерческих спутниковых изображений, чтобы помочь подготовить и предоставить разведданные украинской стороне. Разведывательные агентства также использовали радиочастотные спутники геолокации, которыми управляет компания Hawkeye360, базирующаяся в Вирджинии. Компания управляет коммерческой спутниковой группировкой, которая обнаруживает и идентифицирует широкий спектр сигналов для обнаружения российских помех. Многие спутниковые группировки, поддерживающие Украину, состоят из множества небольших спутников, в отличие от нынешней структуры вооруженных сил США, которая состоит из группировок нескольких высококлассных спутников.
Еще один пример частного коммерческого партнерства Космических сил США и американской компании SpaceLink. В августе 2022 г. Командный технический центр космической и противоракетной обороны армии США подписал соглашение с частной компанией SpaceLink о совместном изучении сети тактической связи, которое позволит определить альтернативные пути космической связи для уменьшения задержки передачи важных данных и изображений.
Cогласно заявлению генерального директора SpaceLink Дэйва Беттингера, изучение сетей тактической связи поможет укрепить национальную безопасность и усилить господство США в космосе, т. к. армия нуждается в очень быстрой доставке данных, чтобы помочь противостоять возникающим угрозам. «Если кто-то в Пентагоне решит, что ему или ей нужно изображение над Донбассом и оно нужно прямо сейчас, мы можем поставить задачу следующему спутнику прилететь мгновенно, а затем, как только он соберет данные, мы сможем передать их» [16].
Группировка спутников компании SpaceLink будет непрерывно передавать пользовательские данные на землю для немедленного доступа через Интернет, частное облако, или другой безопасный канал связи. Связь между спутниками-ретрансляторами позволяет отправлять данные напрямую туда, куда клиент хочет их на Земле. Группа спутников на средней околоземной орбите является основой для безопасной отраслевой сети Wi-Fi в космосе и гарантирует, что, по крайней мере, один спутник SpaceLink всегда будет виден спутникам на низкой околоземной орбите и другим космическим аппаратам.
Многие военные эксперты США описывают космос как сферу, которая имеет особое значение для связи, разведки и предупреждения о ракетном нападении и наблюдения. Министерство обороны США изучает концепции ведения войны в космосе. Другие страны разрабатывают средства противокосмического оружия, такие как глушители, лазеры, кинетические или противоспутниковые системы. Военные официальные лица США и американские эксперты заявляют, что военно-космическое превосходство США уже нельзя принимать как должное [24].
Создание систем двойного назначения, отдельных спутников или спутниковых группировок, функции которых обслуживают сразу несколько заинтересованных сторон (гражданских, коммерческих и военных), еще больше усложняет международное сотрудничество и установление правил использования для военных действий в космосе. В период усиления военной конкуренции и быстрого коммерческого роста ученые ожидают появления орбитальных платформ двойного назначения [6]. Эти платформы, которые, как считается, препятствуют международному сотрудничеству, согласуются с позицией республиканцев в отношении расширения коммерческого сотрудничества с военными системами космической обороны.
Эксперты по космической политике призывают к более активному международному сотрудничеству как для ограничения образования космического мусора, так и для обеспечения доступа в космос заинтересованных сторон [14]. Однако по мере усиления космических систем двойного назначения расширение государственно-частного партнерства между военными и коммерческими системами может препятствовать развитию международного сотрудничества ввиду усиления военной и коммерческой конкуренции [1].
Республиканцы неизменно проявляли меньший интерес к тому, чтобы рассматривать пространство как потенциальное направление международного сотрудничества. В администрации Д.Трампа космическая политика США сместилась в сторону достижения превосходства США в космосе [8], о чем частично свидетельствует решение назвать новую космическую службу «Космическими силами».
За последнее время усилилось намерение США использовать космос с целью решения гражданских и военных задач. Космические программы американских президентов ставили задачу обеспечения свободы действий США в космическом пространстве [2]. Сегодня администрация Дж. Байдена продолжает курс на доминирование США в космическом пространстве и одновременно блокирует международные усилия, направленные на предотвращение размещения в космосе ударных систем вооружений. Космические силы США опираются на доктрину сдерживания потенциальных противников, заимствованную у американской стратегии ядерного сдерживания.
В условиях нарастания геополитической напряженности Россия вынуждена реагировать на возникающие вызовы и угрозы.
Россия также использует свои космические силы и средства для защиты своих национальных интересов. Космическая политика Российской Федерации направлена на решение следующих задач: раннее предупреждение о ракетном и воздушно-космическом нападении; стратегическая разведка объектов и территорий; связь и боевое управление стратегическими ядерными силами (СЯС); создание эффективной противоракетной обороны (ПРО), а также контроль соблюдения международных договоров и соглашений в области ограничений ядерных вооружений и космоса [3]. Но при этом Россия выступает против превращения космоса в зону военных столкновений.
Россия и Китай высказались в поддержку создания Международного кодекса поведения в космосе, когда инструменты национальной мощи должны использоваться с определенной степенью сбалансированности для решения космических проблем и достижения необходимого международного сотрудничества в космосе. Если не достичь определенных договоренностей, то новая космическая гонка вооружений станет необратимой, и возникающий хаос и анархия в международных отношениях может перейти в космическое пространство [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политика США — не допустить потери военно-стратегического превосходства в космосе, двойной характер подавляющего большинства космических технологий, как для гражданских, так и для военных сообществ, а также невозможность отличить наступательное от оборонительного назначения военной техники — делает космос областью, для которой четко обозначается дилемма безопасности. Очевидно, что с созданием Военного космического командования, США взяли курс на проведение милитаристской космической политики, вместо подхода стратегической сдержанности, который делал упор на многостороннюю дипломатию при решении космических проблем.
Анализ партийного политического дискурса в США показывает, что республиканцы и демократы имеют отличительные позиции, связанные с развитием космических сил США. Республиканцы менее склонны к международному сотрудничеству в своем описании космической сферы и ее участников, и ожидают, что космические силы усилят космическую мощь США против Китая и России в следующей области войны.
Для демократов космические силы США должны способствовать повышению глобальной стабильности и улучшению контроля над космическими активами в условиях растущей конкуренции. Представители обеих партий отметили необходимость расширения сотрудничества между военно-космическими службами США. Если республиканцы значительно чаще выступают за участие коммерческих групп США, то демократы чаще поддерживают сотрудничество США с иностранными государствами и своими союзниками. При этом представители обеих партий, а также политический и военный истеблишмент США выступают за использование космоса с целью улучшения существующей инфраструктуры для связи, спутникового слежения и боевой поддержки наземных войск, и рассматривают Космические силы как службу на переднем фронте по обеспечению технологического космического лидерства США.
Космос имеет решающее значение для американского информационного господства, и спутники являются основой глобальных вооруженных сил США. Однако Вашингтон и Москва придерживаются диаметрально противоположных позиций в отношении использования космоса и роли своих национальных средств перехвата баллистических и крылатых ракет, а также демонстрируют разные взгляды на то, как использовать и как контролировать силовые средства в интересах обеспечения стратегической стабильности.
В качестве общего наследия человечества, как и Мировой океан за внешним пределом территориальных вод, космическое пространство должно оставаться свободным от любого потенциального конфликта. Оно должно быть признано зоной, с гарантированным отказом от вооруженных конфликтов, а также со статусом универсально признаваемой демилитаризованной средой, свободной от ударных вооружений любого вида и предназначения.
Россия стремится предотвратить гонку вооружений в космическом пространстве и ввести запрет на размещение в нем ударных и противоракетных вооружений, на международной арене Москва проводит линию на укрепление безопасности в космосе.
Список литературы
-
Ведешин Л. А. Россия–США: 50 лет сотрудничества в космосе (итоги научно-технического сотрудничества с США по программе «Интеркосмос») // Исследование Земли из космоса. 2021. № 3. С. 94-96.
-
Козин В. П. Космические силы США: их ключевые задачи и будущие потенциалы. М., 2022.
-
Романов А. А. Перспективы развития космических войск Российской Федерации в условиях современных тенденций военно-космической деятельности // Военная мысль. 2020. № 9. С. 35-44.
-
Andrews J. T., Siddiqi A. A. (ed.). Into the cosmos: space exploration and soviet culture. University of Pittsburgh Pre. 2011.
-
Berman R. Does the U.S. military need a space corps? // The Atlantic, Augus 8. 2017
-
Brose C. The kill chain: Defending America in the future of high-tech warfare. – Hachette Books. 2020.
-
Burwell J. Imagining the beyond: The social and political fashioning of outer space //Space Policy. 2019. Vol. 48. Pp. 41-49.
-
Chow B. The Trump self-defense doctrine for the new space era // SpaceNews. 04.06 2018.
-
Eisenhower D. D. Radio and television address to the American people on science in national security (p. 789–800). In Dwight D. Eisenhower: containing the public messages, speeches, and statements of the President, January 1 to December 31, 1957. University of Michigan Library, Ann Arbor, MI. 1957.
-
Hadley Gr. Multiple Air Force Units Buy SpaceX’s Starlink Satellite Internet Service // The DefenceOne. Aug. 9, 2022.
-
Holland D., Burns J. O. The American space exploration narrative from the cold war through the Obama administration // Space Policy. 2018. Vol. 46. Pp. 9-17.
-
Johnson C. How Americans see the future of space exploration, 50 years after the first Moon landing. Pew Research Center. 2019.
-
Manning R.A., Wilson P.A. The Coming Anarchy in Outer Space // The National Interest. April 24, 2022.
-
Moltz J. Crowded orbits: Conflict and cooperation in space. Columbia University Press, 2014.
-
Miskimmon A., O'loughlin B., Roselle L. Forging the world: Strategic narratives and international relations. University of Michigan Press, 2017.
-
Saballa J. US Army Taps SpaceLink to Explore Tactical Communications Network // The DefencePost. 09. 09. 2022.
-
Siddiqi A. A. Cosmic contradictions: Popular enthusiasm and secrecy in the Soviet space program //Into the cosmos: Space exploration and Soviet culture. 2011. С. 47-76.
-
Spires D. N. Beyond Horizons: A Half Century of Air Force Leadership - Revised Edition (PDF). Washington, D.C.: Air University Press 1998. https://media.defense.gov/2011/Jan/25/2001330110/-1/-1/0/AFD-110125-038.pdf
-
Spires D. The air force and military space missions: The critical years. In Hall, C. and Neufeld, J. (Eds.),The U.S. air force in space 1945 to the twenty-first century, proceedings of the air force historical foundation symposium,Andrews AFB, MD (pp.19–32).
-
S.1790 - National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 Res. 1790. 116th Congress. 2019.
-
Starlink Low Earth Orbit Broadband Internet Service. Contract Award Number: FA561322P0100. 07.22.2022.
-
US General Accounting Office. National space issues: Observations on defense space programs and activities. Report No. B-297974. August 16, 1994.
-
Wadhwa V. How Elon Musk’s Starlink Got Battle-Tested in Ukraine // The Foreign Policy. May 4.2022.
- Weichert B.J. Winning Space: How America Remains a Superpower. Republic Book Publishers.2020, 493 p.
Информация об авторе
Хлопов Олег Анатольевич, кандидат политических наук, доцент кафедры американских исследований Российского государственного гуманитарного университета, Москва, Российская Федерация.
Автор-корреспондент
Хлопов Олег Анатольевич, e-mail: rggu2007@rambler.ru
MILITARY SECURITY
Original Paper
US Space Force: Creation Evolution, Goals and Objectives
Oleg A. Khlopov 1
1 Russian State University for the Humanities,
Moscow, Russian Federation,
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5702-8288, e-mail: rggu2007@ramble.ru
Abstract:
The article analyses of the creation of space forces and the military space command of the US Department of Defense. In 2018 US President D. Trump took the initiative to create the sixth branch of the US armed forces - the Space Force, whose main task is to conduct military operations in space in order to use space satellites to collect information, fulfill communications, defining outer space as a zone of their national interests and national security. In the final vote in Congress, Democrats and Republicans largely agreed to form the Space Force as a military branch of Defense Department. The author reveals the issues of in connection with the development of military space capabilities of the United States, and related security problems, makes the conclusions on the active using commercial satellites for military purposes by the Pentagon and the complexity of the space environment. For example, ahead of the start of a special military operation by the Russian Armed Forces in Ukraine, the US intelligence agency doubled its purchase of commercial satellite images to help prepare and provide intelligence to the Kiev regime. The author emphasizes partisan differences in discussions about the significance of the creation of the Space Force for US national security, defines space as a potential area of military rivalry, and argues that space should be used with a certain degree of balance for solving national problems and for joint international research programs.
Keywords: Space forces, military command, satellite, space militarization, cooperation, competition, Special military operation, USA, Russia, Ukraine, Donbass
References
Vehsinin L.A. (2021). Rossiya – CSHA: 50 let sotrudnichestva v kosmose (itogi nauchno-tekhnicheskogo sotrudnichestva s SSHA po programme “Interkosmos”) [Russia - USA: 50 years of cooperation in space (results of scientific and technical cooperation with the USA under the Intercosmos program]. - Issledovanie Zemli iz kosmosa. 2021. № 3. С. 94-96. (in Russ.)
Kozin V.P. (2020) Kosmicheskie sily SSHA: ih klyuchevye zadachi i budushchie potencialy [US Space Force: Their Key Tasks and Future Capabilities]. М., 2020. (in Russ.)
Pomanov A.A (2020) Perspektivy razvitiya kosmicheskih vojsk Rossijskoj Federacii v usloviyah sovremennyh tendencij voenno-kosmicheskoj deyatel'nosti [Prospects for the development of the space forces of the Russian Federation in the context of modern trends in military space activities]. - Voennaya mysl. 2020. № 9. С. 35-44. (in Russ.)
- Andrews J. T., Siddiqi A. A. (ed.). (2011) Into the cosmos: space exploration and soviet culture. University of Pittsburgh Press, 2011.
Berman R. (2017).Does the U.S. military need a space corps? // The Atlantic, Augus 8. 2017.
Brose C. (2020) The kill chain: Defending America in the future of high-tech warfare. Hachette Books, 2020.
Burwell J. (2019) Imagining the beyond: The social and political fashioning of outer space // Space Policy. 2019. Vol. 48. Pp. 41-49.
Chow B. (2018). The Trump self-defense doctrine for the new space era // Space News. 04.06.2018.
Eisenhower D. D. (1957). Radio and television address to the American people on science in national security (p. 789–800). In: Dwight D. Eisenhower: containing the public messages, speeches, and statements of the President, January 1 to December 31. University of Michigan Library, Ann Arbor, MI., 1957.
Hadley Gr. (2022) Multiple Air Force Units Buy SpaceX’s Starlink Satellite Internet Service // The Defence One. Aug. 9. 2022.
Holland D., Burns J. O.(2018) The American space exploration narrative from the cold war through the Obama administration // Space Policy. 2018. Vol. 46. Pp. 9-17.
Johnson C. (2019). How Americans see the future of space exploration, 50 years after the first Moon landing. Pew Research Center, 2019.
Manning R.A., Wilson P.A. (2022) The Coming Anarchy in Outer Space // The National Interest. April 24. 2022.
Moltz J. (2014) Crowded orbits: Conflict and cooperation in space. Columbia University Press, 2014.
Miskimmon A., O'loughlin B., Roselle L. (2017) Forging the world: Strategic narratives and international relations. – University of Michigan Press, 2017.
Saballa J. (2022) US Army Taps SpaceLink to Explore Tactical Communications Network // The Defence Post. 09.09.2022.
Siddiqi A. A. (2011) Cosmic contradictions: Popular enthusiasm and secrecy in the Soviet space program // Into the cosmos: Space exploration and Soviet culture. P. 47-76.
Spires D. N. (1998). Beyond Horizons: A Half Century of Air Force Leadership - Revised Edition (PDF). Washington, D.C.: Air University Press. https://media.defense.gov/2011/Jan/25/2001330110/-1/-1/0/AFD-110125-038.pdf
Spires D. (1995). The air force and military space missions: The critical years. In: Hall, C. and Neufeld, J. (Eds.),The U.S. air force in space 1945 to the twenty-first century, proceedings of the air force historical foundation symposium, Andrews AFB, MD (19–32)
S.1790 (2019) National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2020 Res. 1790. 116th Congress.
Starlink Low Earth Orbit Broadband Internet Service. (2022) Contract Award Number: FA561322P0100. 07.22.
US General Accounting Office (1994). National space issues: Observations on defense space programs and activities. Report No. B-297974. August 16.
Wadhwa V. (2022) How Elon Musk’s Starlink Got Battle-Tested in Ukraine // The Foreign Policy. May 4. 2022.
- Weichert B.J. (2020) Winning Space: How America Remains a Superpower. Republic Book Publishers, 2020.
Information about the author
Oleg A. Khlopov, Cand. Sci. (Political), Associate Professor, Department of American Studies, Russian State University for the Humanities, Moscow, Russian Federation.
Corresponding author
Oleg A. Khlopov, e-mail: aviator1ww@mail.ru rggu2007@rambler.ru
Nauka. Obŝestvo. Oborona. 2023. Vol. 11, no. 1. P. 9–9.